Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Специальное оборудование учебных кабинетов
В работе с обучающимися с нарушениями зрения особое внимание уделяется освещению рабочего стола, за которым сидит ребенок. Написанное на доске четко озвучивается для того, чтобы учащийся смог получить информацию. Парта ребенка со слабым зрением находится в первых рядах от учительского стола и рядом с окном. Когда используется лекционная форма занятий, учащемуся с нарушением зрения или незрячему ребенку разрешается пользоваться диктофоном — это его способ конспектировать. Пособия, которые используются на разных уроках – наглядные и рельефные, чтобы незрячий ученик смог их потрогать.
В школе имеется:
-
складной настольный электронный видеоувеличитель Freedom Scientific TOPAZ PHD 12 - 12 штук;
-
стационарный видеоувеличитель Optelec ClearView C 24 HD - 1 штука;
-
тактильный глобус - 1 штука;
-
говорящий электрокалькулятор - 21 штука;
-
часы шахматные говорящие со шрифтом Брайля - 7 штук;
-
Для учеников с нарушенным слухом оборудованы ученические места электроаккустическими приборами и индивидуальными наушниками.
В школе имеется:
-
система звукового поля ScundFied Тип 1 - 21 штука;
-
система информационная для слабослышащих стационарная "Исток" С1м - 1 штука;
-
система информационная для слабослышащих стационарная "Исток" С7 - 1 штука.
-
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Внутреннее пространство школы предполагает среди учащихся наличие детей с ограниченными возможностями здоровья. Коридоры по всему периметру школы оснащены поручнями. Для того, чтобы человек на коляске смог подняться на верхние этажи, в школе предусмотрен лифт. В каждом школьном туалете расположена специализированная туалетная кабинка для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов-колясочников) размерами не менее 1,65 м на 1,8 м. В учебных классах для учащихся с ОВЗ создано дополнительное пространство, предполагающее свободное перемещение. Для учеников с нарушениями опорно-двигательного аппарата рядом с партой предусмотрено дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски (если ребенок пересаживается с нее на стул), костылей, тростей и т.д.
-
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школьной библиотеке созданы условия для посещения и работы детей с ОВЗ и инвалидностью:
-
дополнительное пространство для инвалидов-колясочников, детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
-
специальные технические средства для учащихся с нарушениями зрения и слуха (см. Специальное оборудование учебных кабинетов)
-
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В спортивном зале имеются:
-
мяч для игры в торбол звенящий - 5 штук;
-
мяч для игры в шоудаун - 5 штук;
-
мяч волейбольный звенящий - 5 штук,
-
мяч баскетбольный звенящий - 5 штук
-
специализированный тренажер для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью - 2 штуки.
-
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья см. Специальное оборудование учебных кабинетов и Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
-
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
-
Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу установлен пандус.
-
для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: система вызова помощника;
-
для лиц с нарушением слуха: система звукоусиления (коллективная, индивидуальная);
-
для лиц с нарушением зрения: система вызова специалиста.
-
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней сглажены.
-
Специальные условия питания
Образовательное учреждение предоставляет учащимся с ОВЗ бесплатное двухразовое питание в учебные дни.
В школьной столовой предусмотрена проходная зона для учащихся-инвалидов. Ширина прохода между столами для свободного передвижения на инвалидной коляске до 1,1 м.
-
Специальные условия охраны здоровья
- Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП).
- Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.
- Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы.
- Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов.
- Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.
- Предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора.
- Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
- Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения.
-
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом учреждения: адаптированная версия сайта “Версия для слабовидящих” (активируется по кнопке в правом верхнем углу главной страницы сайта).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-
«Фоксфорд»,
-
Google Диск,
-
Google Classroom,
-
Zoom.
-
Дополнительно используются платформы (сервисы):
-
«Учи.ру»,
-
«Я – класс»
-
другие образовательные порталы и информационные ресурсы, не противоречащие законодательству Российской Федерации, исходя из психофизических особенностей развития обучающихся и их технических возможностей.
-
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ см. Специальное оборудование учебных кабинетов
-
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В учреждении отсутствуют общежитие и интернат.
-
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении отсутствуют общежитие и интернат.